Table of Contents Table of Contents
Previous Page  11 / 86 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 11 / 86 Next Page
Page Background

9

молочная сфера

№3 (42) 2012

«Растишки» с ягодами и злаками были

выпущены бутылки напитка, которые

дети могли использовать как джойсти-

ки. Бутылки управляли героями видео-

игр на сайте продукта с помощью тех-

нологии дополненной реальности. Еще

одним этапом маркетинговой кампа-

нии стал совместный проект с рос-

сийским онлайн-кинотеатром

ivi.ru

.

На портале

Deti.ivi.ru

малыши могут не

только посмотреть мультфильмы, но

и поиграть с бренд-персонажем Дино.

«Проект с «Растишкой» был создан на

основе успешного опыта прошлогодне-

го проекта для бренда «Простокваши-

но», – пояснила

Екатерина Барабанова,

менеджер по коммуникациям в циф-

ровых медиа ГК «Danone-Юнимилк»

в России

. – Тогда это была чисто имид-

жевая история. Тем не менее по боль-

шинству рекламных форматов был

очень хороший отклик. В скором вре-

мени вместе с запуском нового сайта –

Простоквашино.рф

– мы запустим еще

один проект с ivi. Это будет спонсор-

ство популярного кулинарного канала

«Едим дома» (канал на

ivi.ru

)».

Первая марка детского

питания в России

Первый отечественный бренд мо-

лочного детского питания – «Агуша» –

По оценкам Nestle, продажи приоб-

ретенного бизнеса в 2012 году соста-

вят 2,4 млрд долларов США. Согласно

сообщению Bloomberg, в прошлом го-

ду доходы от производства детского

питания у Nestle выросли на 7,3% – до

7,9 млрд долларов, а у его ближайшего

конкурента компании Danone – на 11%,

до 4,8 млрд долларов.

Россия как

приоритетный рынок

Danone – второй по величине в мире

производитель детского питания, кото-

рый дает мировому гиганту пятую часть

выручки. Компания нацелилась на по-

глощения в этом сегменте: так, покупка

ГруппыWockhardt за 250 млн евро летом

2011 года принесла Danone 10% рынка.

Россия – рынок номер один для

Danone и разделяет это место с Фран-

цией: обе страны приносят 11% выруч-

ки Группы. В России, где после объеди-

нения с местной молочной компанией

«Юнимилк», Danone получила 21% рын-

ка, производитель видит большие воз-

можности для развития категории мо-

лочных продуктов для детей.

«У «Юнимилка» есть бренд «Тёма»,

который будет играть большую роль

в ближайшие годы. Он позиционирует-

ся как марка свежих молочных продук-

тов для детей. Мы хотим развивать его,

поскольку считаем потенциал бренда

невероятно сильным», – заявил пред-

ставитель компании в прошлом году

после образования «Danone-Юнимилк».

Чаще всего торговые марки привлека-

ют детей с помощью заимствованных

персонажей. Но вовсе не обязательно ис-

пользовать уже существующего героя –

его можно придумать. По этому пути

пошла компания Danone, выдумав дино-

заврика Дино для детскоймолочной про-

дукции под маркой «Растишка», разрабо-

танной для малышей от трех до шести

лет, которуюDanone выпускает в России.

«Герой с изобретательностью и безу-

держной фантазией, присущей всем де-

тям, вызывает только положительные

эмоции, как у сверстников, так и у взрос-

лых. Такиммыи изобразили Дино – эмо-

циональным, динамичными способным

верить в чудеса. Он приглашает окунуть-

ся в мир детства», – рассказывает

Алек-

сей Астахов, креативный директор ди-

зайн-агентства Wellhead

, с которым

сотрудничает компания.

Несколько лет назад для повышения

продаж за счет детской аудитории ком-

пания Danone создала линию кисломо-

лочных и десертных продуктов «Скеле-

тоны». В отличие от бренда «Растишка»,

«Скелетоны» должны были привлечь ау-

диторию младшего и среднего школь-

ного возраста. Однако из-за неудачной

маркетинговой концепции торговая

марка была подвергнута жесткой кри-

тике, объявлена травмирующей психику

детей и в конечном итоге снята с произ-

водства. Тогда компания решила исполь-

зовать возможности уже раскрученного

бренда. Так, «Растишка» стал взрослеть

вместе со своими потребителями.

Появились порционные стаканчики

творожка и йогурта большего размера;

в рекламных роликах «Растишки» стали

сниматься дети 7-10 лет. Помимо игру-

шек и наклеек, добавились развивающие

элементы, такие как наклейки и магни-

ты с буквами или цифрами. Раньше с пер-

сонажемДино было веселоиграть, теперь

вместе с ним дети стали учиться.

На сайте бренда есть раздел для детей

с развивающими играми. В прошлом

году в рамках рекламы нового вкуса

По данным Euromonitor International, об-

щая стоимость мирового рынка молоч-

ных продуктов для детей составляет

27 млрд долларов.

В прошлом году доходы от производства

детского питания у Nestle выросли на 7,3%,

у компании Danone – на 11%.

По данным исследовательской компании DFC Intelligence, отечественный рынок компьютер-

ных игр прибавит 15% к 2016 году и составит 1,5 млрд долларов, при том что мировой объем

индустрии в 2011 году достиг отметки 20 млрд долларов. Крупнейшая доля рынка (30%) по-

прежнему принадлежит США, за ними следуют Япония, Южная Корея и Великобритания. Рос-

сия на этом рынке пока занимает только 3%.

В России доминируют местные разработчики, которые продают и размещают игры в социаль-

ных сетях. В силу того, что отечественные «Вконтакте» популярнее Facebook, рынок онлайн-

игр демонстрирует высокие темпы развития.

Наиболее успешной является модель, при которой сама игра бесплатна, однако пользователи

могут приобрести в ней различные виртуальные предметы и улучшения для своего персонажа,

вместо того чтобы оплачивать игровой процесс целиком. Еще один нюанс: в мобильных при-

ложениях технически очень легко тратить деньги. В электронном магазине купить полную

версию игры можно нажатием одной кнопки.

На рост рынка влияют также доступность Интернета и трафика и демография. «Может пока-

заться, что рынок достиг своего потолка, но это далеко не так, – говорит

Дмитрий «Гоблин»

Пучков, занимающийся переводом на русский язык онлайн-игр

. – Возможно, ваши друзья

перестали играть, но каждый год появляется новое поколение игроков, детей и школьников,

которые наконец-то доросли до компьютерных игр. Кроме того, скорость Интернета также

увеличивается, что стимулирует производство командных игр».

Онлайн-игры в России

выходят на 1 млрд долларов

тема номера