СФЕРА: Мясная промышленность № 1 (128) 2020

48 мясная промышленность №1 (128) 2020 маркетинг Хорошо, если фотограф имеет какую-то узкую специализацию и чаще делает сним- ки в одной – двух – трех темах. Невозможно снимать все подряд и во всех жанрах съем- ки быть профи. Под разные задачи работай- те с разными специалистами. Обязательно назначьте предварительную встречу. Это позволит вам познакомиться, обсудить все важные для обеих сторон моменты. Главные вопросы, на которые должен ответить фотографу заказчик Ярослав Фролов: Определиться, что и для чего мы снимаем, для каких це- лей будет использоваться съемка. Что бу- дет за продукт – отрубы ли это, целая ли туша, продукция или производство, репор- тажная съемка, полуфабрикаты… На пред- приятии должен быть сотрудник, который отвечает за маркетинг и пиар, и у не- го должна быть стратегия продвижения. Всегда можно посмотреть на западных кол- лег, лидеров рынка и подумать, чего же мы хотим: лучше, богаче, дороже, сформи- ровать первичное техзадание, согласовать его с маркетингом, пиаром, SMM-специа- листом. Фотограф подхватит его и добавит что-то из своей практики или подключит фантазию, опираясь на свой опыт, может указать на какие-то ошибки и подскажет, как их избежать. Хороший фотограф всегда будет стре- миться оптимизировать свой труд и расхо- ды заказчика, приехать и снять быстро, ка- чественно и дешевле. Чаще всего заказчик не представляет возможностей камеры, не знает нюансов перестановки света, не пред- полагает, что иногда будет выгоднее при- гласить коллегу и работать вдвоем (это не- много увеличит смету, но ускорит процесс). Все зависит от поставленной задачи. Почти все фотографы работают с почасовой опла- той, но скорость съемки может очень раз- личаться. Например, на рекламной съем- ке можно снимать одну фотографию в час, а в других случаях можно в час снять и 200 фотографий, из которых заказчик выберет одну и тоже будет доволен. Всегда необходимо подписывать договор. Фотографы практически перестали быть самозанятыми, стали ИП, платят налоги, и договоры регулируют любые отношения и успокаивают обе стороны. Если затро- нуть вопрос о правах, в среднем сегменте никто не оговаривает эксклюзивных прав за редким исключением. Фотографов боль- ше всего интересует сегодняшний гонорар. Эксклюзивные права сразу приводят к удо- рожанию услуг фотографа. Есть смысл про- писать в договоре не эксклюзивные права, а необходимость уведомлять заказчика, что есть потенциальный спрос на фотографии. Георгий Волконский: • Есть ли фирменный стиль? • Где, для чего, как будет использовать- ся материал? • Есть ли контентная стратегия и как в нее должна вписаться будущая съемка? • Какие примеры нравятся и почему? Наталья Зеленова: Техническое за- дание: что снимаем, где, для кого, для чего, в каких ракурсах, стиле, что будет представ- лено в кадре, в каком объеме, идея, концеп- ция. Заранее подготовьте описание продук- та, определите, в чем его плюсы и отличия от конкурентов. Определите, какая задача стоит перед фотографом, какого результа- та хотите достичь. Есть ли референсы (при- меры)? Дальше сроки исполнения, в каком виде хотите получить снимки, требуется ли обработка и какая. В зависимости от места съемки выберите помещение и его размер, обсудите освещение, нужен и есть ли допол- нительный фотореквизит. Проговорите, бу- дет ли предоставлен фудстилист и специа- лист по продукту. Заключите двусторонний договор на оказание услуг, в котором бу- дет оговорена оплата услуг. Договоритесь о доставке до места съемок и обратно, если предприятие находится далеко. Обязатель- но подумайте и укажите в договоре ответ- ственность в случае форс-мажоров. Будет ли отличаться съемка для соцсе­ тей от съемки для каталога продукции, можно ли их проводить одновременно Ярослав Фролов: Все можно прово- дить в одно и то же время. В техническом задании прописывается: снимаем двадцать кусков свинины на белом фоне плюс это же надо снять так, будто домохозяйка принес- ла мясо из магазина в пергаменте, развер- нула, пожарила, положила на тарелку. Фо- тограф знает, сколько перестановок света понадобится, и распишет удобную для не- го последовательность действий. Часть фо- тографий для Интернета можно снимать с плохим светом, работая от окна или от лампочки, пренебрегая тем, что является приоритетом для профессиональной фото- От концепции зависит все: как будет выглядеть продукт, какую ценность он доносит до потребителя, какой реквизит будет использован. Только составив детальное описание, презентацию, раскадровку, можно планировать съемку.

RkJQdWJsaXNoZXIy NzIxNjc1