Личный кабинет

Форум «Молоко России»: бизнес-сессии, выставка, лучшие практики и обмен опытом

Юбилейный V Агропромышленный форум «Молоко России 2023» прошел с 14 по 16 ноября в Суздале. Организатором выступил ИНСТИТУТ МОЛОКА при поддержке Российской академии наук, Торгово-промышленной палаты РФ, Российского союза предприятий молочной отрасли и генеральных партнеров – ООО «Баренбруг», ООО «Мустанг Технологии Кормления» и ООО «АгроЛГ».

На единой масштабной площадке, сочетающей образовательный, дискуссионный, выставочный, экскурсионный форматы, собрались руководители и специалисты сельхозпредприятий и сервисных компаний со всей России, переработчики молока и мяса, представители органов власти и научных учреждений страны, — всего более 1100 человек. Деловая программа включала более 100 докладов и презентаций в течение двух рабочих дней в десяти тематических секциях.

— Приятно сознавать, что за годы проведения форум «Молоко России» по праву стал одной из лидирующих площадок, где всегда есть место дискуссиям, обмену опытом, анализу трендов и тенденций, обсуждению как частных, так и общих проблем, связанных с развитием молочной отрасли и АПК России в целом, — отметила организатор форума, генеральный директор ООО «ИНСТИТУТ МОЛОКА» Татьяна Нагаева.

Особое внимание на форуме было уделено вопросам качества и безопасности молочной и мясной продукции. Участники обсудили проблемы фальсификации молочных продуктов и меры по борьбе с этим явлением, а также различные юридические аспекты управления бизнесом, нововведения в законодательстве, специфику, особенности и техническое оснащение в части обязательной маркировки молочной продукции. Принципиально новой для форума «Молоко России» стала секция мясопереработки.

Что происходило в молочной отрасли в 2023 году и как это отразилось на рынке, как хозяйству оставаться конкурентным на фоне снижения закупочной цены сырого молока, какие меры государственной и региональной поддержки в развитии молочного сектора актуальны, какие специалисты наиболее востребованы и как необходимо модернизировать современную систему подготовки кадров — ответы на эти и другие вопросы давали практикующие эксперты, руководители лидирующих хозяйств, опытные управленцы.

— В числе главных задач молочного рынка сегодня: производство сыропригодного молока, т. к. именно производители сыра покупают молоко по самой высокой цене, грамотное снижение себестоимости сырого молока, в том числе, с помощью грамотной кормозаготовки и кормопроизводства, а в части решения проблемы кадрового «голода» — разработка социальных программ для привлечения специалистов, как на уровне государства, так и на уровне отдельно взятого предприятия, и создание комфортных условий труда и отдыха. Актуален и уровень технической оснащенности ферм, их цифровизация и роботизация. Эффективное управление способно снизить себестоимость молока при этом не только сохранив, но и повысив уровень его качества. Мы разбираем примеры, даем вектор развития, а дальше конкретный специалист или руководитель, который заинтересован в улучшении показателей фермы, может его адаптировать для своего предприятия, — отмечает Татьяна Нагаева.

Актуальная информация о новинках техники, технологий и науки — это и доклады экспертов о новейших сортах кормовых трав отечественной селекции и управлении качеством кормов, анализ зарекомендовавших себя методик, направленных на повышение эффективности работы молочно-товарных ферм, представление вариантов импортозамещения, презентация новейших услуг и продуктов для разведения и содержания КРС, а также успешных кейсов по проектированию, строительству и оснащению ферм.

Небольшой, но разноплановой оказалась статическая выставка, на которой свою технику представили ООО «АМВ-Транс» (пищевые цистерны российского производства Berghel), Краснокамский ремонтно-механический завод (техника для кормозаготовки по технологии «Сенаж в линию»), ООО «Техно-Снаб» (техника OPaLL-AGRI для почвообработки, кормопроизводства, внесения удобрений и т. п.), ООО «СельхозКомплект». Специальное оборудование представили также компания «КопытРемСервис», ООО «МилкАгроСервис», ООО «ЭрЭмЭйч Рус». Образцы пластиковых изделий для ферм демонстрировало белорусское ОАО «ИНВЕТ».

Дегустационная программа включала знакомство с ассортиментом молочной продукции, которую выпускает компания «Эрманн» под торговой маркой Epica, и органическими сырами «Углече Поле».

— Участие в таком мероприятии позволяет быть в курсе последних тенденций и новостей молочной отрасли, а также обмениваться опытом с коллегами и находить новых партнеров для сотрудничества, — делится Юлия Толстая, специалист направления КРС ООО «Агроакадемия». — Я уверена, что проведение таких форумов будет способствовать дальнейшему развитию молочной промышленности в России и, соответственно с этим, будет повышаться качество жизни наших граждан.

Ранее sfera.fm сообщала, что в России создали цистерну-прицеп для молока под несколько хозяйств.

 

Новости

События и выставки к посещению